Дополнительное профессиональное образование

в образовательных организациях, подведомственных Минобрнауки России
Главная / Поиск программ дополнительного профессионального образования

Поиск программ дополнительного профессионального образования

Параметры поиска программ дополнительного профессионального образования (вы можете выбрать один или несколько параметров поиска).

1. Поиск по наименованию программы:
2. Поиск по ключевым словам (через пробел):
3. Образовательное учреждение:
4. Федеральный округ:
5. Субъект РФ:
6. Вид дополнительного образования:
7. Объем ДПОП в часах:
8. Форма обучения:
9. Реализация за счет:
10. Документ, выдаваемый по окончании обучения:
11. Направление (укрупненная группа):

Результаты поиска программ дополнительного профессионального образования

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416

  1. Современное дошкольное образование
    Программа направлена на качественное изменение (формирование новых) педагогических компетенций слушателей в области дошкольного образования. Сфера применения слушателями полученных професси-ональных компетенций, умений и знаний – педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования.
    • Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
    • Направление: Образование и педагогические науки
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: руководители, педагогические работники ДОУ
    • Объем: от 500 до 1000 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: дистанционная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке без присвоения новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Голуб Ю.Г.
    • Телефон ответственного лица: (845)2213-682
    • Электронный адрес: sidpo@sgu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  2. Менеджмент в образовании
    Программа направлена на формирование управленческих компетенций руководителей образовательных организаций и лиц, предполагающих занять руководящие должности в образовательных организациях. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний – процессы управления образовательными организациями различных организационно-правовых форм, управление педагогическим коллективом, субъектами образовательной деятельности, разработка про-грамм развития образовательного учреждения, проектирование инновационных процессов в образовательном учреждении, разработка стратегии достижения новых образовательных результатов.
    • Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: руководители образовательных организаций, педагогические работники
    • Объем: от 500 до 1000 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: дистанционная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке без присвоения новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Голуб Ю.Г.
    • Телефон ответственного лица: (845)2213-682
    • Электронный адрес: sidpo@sgu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  3. Менеджмент в сфере туризма
    Программа направлена на качественное изменение компетенций руко-водителей организаций сферы туристического бизнеса, а также лиц, предполагающих занять руководящие должности в организациях сферы туристического бизнеса, не имеющих профессионального образования по экономическим или управленческим направлениям, в сфере грамотного профессионального владения современными методами управления, знания экономико-правовых, социально-психологических основ менеджмента в сфере туризма и смежных с ним отраслях.
    • Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Профессиональная переподготовка
    • Категория слушателей: руководители и специалисты сферы туристического бизнеса
    • Объем: от 500 до 1000 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: дистанционная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Диплом о профессиональной переподготовке без присвоения новой квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Голуб Ю.Г.
    • Телефон ответственного лица: (845)221-3682
    • Электронный адрес: sidpo@sgu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  4. Программирование на языке С++. Базовый курс.
    Цель реализации программы: изучение основ программирования на языке высокого уровня С++. Планируемые результаты обучения: сформировать представления: • об основной терминологии из области программирования, базовых конструкциях структурного программирования; • об основных структурах данных (массивы, строки) и алгоритмах работы с ними; • о проектировании графического интерфейса пользователя; сформировать умения: • разработки алгоритмов для решения поставленных задач; • разработки приложений на языке С++.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Информатика и вычислительная техника
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: школьники старших классов, студенты университетов и колледжей, лица, желающие изучить основы программирования на С++.
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам с физическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Юфрякова Ольга Алексеевна
    • Телефон ответственного лица: (8182) 41-28-07
    • Электронный адрес: cio.imist@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  5. Подготовка к ЕГЭ по информатике. Интенсивный курс
    Общая характеристика программы: Курс направлен на подготовку учащихся 11 классов к решению задач повышенной и высокой сложности за счет систематизации и обобщения их знаний за курс информатики и ИКТ старшей школы, ознакомления с основными стратегиями, методами и частными приемами сведения нестандартных задач к типовым, освоения этих методологических знаний в контексте решения задачи второй части единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и ИКТ, а также задач по сходной тематике. Программа включает восемь тематических разделов, которые охватывают все содержание курса информатики и ИКТ основной и старшей школы. Цель и задачи программы: Систематизация и обобщение знаний и умений учащихся в области информатики и ИКТ за курс старшей школы. Подготовка к решению задач повышенного и высокого уровней сложности ЕГЭ по информатике и ИКТ. Категория обучающихся: учащиеся 11 классов, проявляющие склонность, повышенный интерес и способности к изучению информатики. Результаты обучения: по окончании курса слушатели:  приобретут дополнительные знания в области информатики и ИКТ, облегчающие решение задач повышенного и высокого уровня сложности;  познакомятся с особенностями решения задач, которым не уделяется, или уделяется недостаточно внимания в школьном курсе;  приобретут умения, связанные с поиском решения нестандартных задач;  познакомятся с требованиями экспертной комиссии ЕГЭ по информатике к оформлению решения задач с развернутым ответом. Достижение этих результатов проверяется при выполнении самостоятельных работ по каждой теме. Постановка и содержание задач самостоятельных работ аналогичны заданиям второй части ЕГЭ по информатике и ИКТ.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Информатика и вычислительная техника
    • Вид дополнительного образования: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей и взрослых
    • Категория слушателей: учащиеся 11 классов
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам с физическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Юфрякова Ольга Алексеевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-00
    • Электронный адрес: o.yufryakova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  6. Образовательные возможности ИГС GeoGebra и их использование в обучении геометрии учащихся основной школы
    Актуальность программы: ФГОС общего образования предусматривается создание в образовательном учреждении всех условий для самого широкого использования в предметном обучении возможностей, предоставляемых новыми образовательными технологиями. В частности, там говорится, что «Образовательное учреждение должно иметь электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться». Основу разработки электронного контента по математике, обладающего заявленными возможностями, составляют системы динамической геометрии. Это программные продукты образовательного назначения, которые позволяют создавать динамические изображения не только геометрических объектов, но и объектов иной природы, допускающих геометрическую интерпретацию. К числу таких программных продуктов относится и GeoGebra. Это свободно распространяемый, кроссплатформенный программный продукт с открытым программным кодом. Он широко используется для обучения математике в школе и в вузе во многих странах мира, завоевывает популярность и в нашей стране. Он значительно превосходит по своим возможностям и динамике развития такие известные в России программные продукты как «Живая математика», «Математический конструктор». На основе GeoGebra разработан комплект электронных образовательных ресурсов «Наглядная планиметрия» (Н.Х.Розов, А.Г. Ягола, Т.Ф.Сергеева, И.Н.Сербис) для поддержки процесса обучения геометрии учащихся основной школы по базовому УМК Л.С.Атанасяна. Апробацией на пилотных площадках Архангельской области и методическим сопровождением внедрения этого комплекта занимается кафедра экспериментальной математики и информатизации образования САФУ имени М.В. Ломоносова. Программа разработана с учетом результатов этой апробации и адресована учителям математики, которые планируют использовать GeoGebra или комплекты ЭОР «Наглядная планиметрия» в своей педагогической деятельности. Освоение программы позволит учителям не только подготовиться к использованию ЭОР, разработанных на основе GeoGebra, но и к созданию собственных динамических листов, а также к использованию данного программного продукта в качестве инструмента учебной деятельности учащихся. Программа разработана с учетом профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержденного приказом Министерства труда и социального развития РФ от 18.10.2013 № 544н, и с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 04.12.2015 № 1426) к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы: формирование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности учителей, а именно освоение технологии создания в интерактивных геометрических средах дидактических материалов по математике и методике их использования в обучении геометрии. Категория слушателей: учителя математики, информатики, преподаватели, аспиранты и студенты. Планируемые результаты обучения: слушатель, освоивший программу, должен: сформировать следующие профессиональные компетенции:  Способность применять технологию обучения геометрии с использованием ИГС, разрабатываемую в рамках российско-болгарского проекта «Методики и информационные технологии в образовании» (MITE).  Способность осуществлять содержательное проектирование процесса обучения геометрии в рамках профессиональной деятельности в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения обеспечение каждого учебного предмета интерактивным электронным контентом.  Готовность к организации учебного процесса с использованием компьютерной поддержки в соответствии с системой гигиенических требований реализации основной образовательной программы основного общего образования.  Способность к оценке образовательных возможностей программных продуктов образовательного назначения и их адекватному использованию в образовательном процессе владеть:  основными понятиями и терминологией интерактивного и исследовательского обучения;  терминологией, основными инструментами ИГС GeoGebra;  способами установки, запуска и управления ИГС GeoGebra;  технологией разработки моделей и сценариев в ИГС GeoGebra;  сетевыми технологиями, необходимыми для поиска, разработки и публикации в Интернет моделей и сценариев, выполненных в ИГС GeoGebra. уметь:  быстро и правильно установить в школьной локальной сети ИГС GeoGebra для ее эффективного использования;  объективно оценить технические, педагогические и методические возможности ИГС GeoGebra, выявить слабые и сильные стороны различных версий GeoGebra;  разрабатывать различные математические модели и методические сценарии для использования их в обучении математике (модели фигур, уравнений, демонстрации свойств, доказательств, решений задач и пр.);  грамотно использовать и комбинировать различные подходы и технологии для достижения максимальной эффективности разрабатываемых моделей; знать:  теоретические основы технологии обучения с использованием интерактивной геометрической среды;  технические, дидактические и педагогические возможности ИГС GeoGebra;  основные инструменты и алгоритмы разработки математических моделей и методических сценариев в ИГС GeoGebra;  адреса коллекций дидактических материалов, разработанных в ИГС GeoGebra, и профессиональных сообществ учителей, применяющих ИГС в обучении геометрии.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Информатика и вычислительная техника
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: учителя математики, информатики, преподаватели, аспиранты и студенты
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: дистанционная
    • Реализация: По договорам с физическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Не выдается или выдается сертификат, справка и т.п. (ТОЛЬКО для дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ)
    • Ответственный за набор слушателей: Юфрякова Ольга Алексеевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 21-61-00
    • Электронный адрес: o.yufryakova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  7. Сметное дело
    Категория слушателей: специалисты организаций и студенты, желающие изучить нормативную базу системы ценообразования в строительстве, научиться составлять сметы различными способами и уметь работать со сметами, познакомиться с программой «Гранд Смета». Профессиональные компетенции выпускников программы: • знание нормативной базы в области ценообразования • умение составлять сметную документацию и работать со сметами • умение работать в программе «Гранд-смета» • знание региональных особенностей оставления смет Основные учебные дисциплины*: • Законодательная, нормативная и методическая база системы ценообразования в строительстве. • Виды сметных нормативов. Нормативная база 2001 г: государственные сметные нормативы; территориальные сметные нормативы; фирменные сметные нормативы. • Принцип кодирования. Составление локальной ресурсной ведомости (практическое занятие). • Структура и группировка сметных затрат. Накладные расходы исметная прибыль. Составление ресурсного сметного расчёта (практикум). • Структура сведения информации. Алгоритм работы над сметой. Порядок определения накладных расходов. • Методы определения стоимости: ресурсный; ресурсно-индексный; базисно-индексный; на основе банка данных. • Практикум: расчёт смет базисно-индексным методом. • Определение стоимости ресурсов (заработная плата рабочих-строителей). • Практикум: определение стоимости полуфабриката. • Составление сметной документации (локальные сметные расчеты; определение стоимости ресурсов — материалов). • Практикум: калькуляция транспортных расходов. • Практикум: составление сметной документации. • Определение стоимости ресурсов (стоимость эксплуатации строительных машин). • Практикум: расчет фактурной цены на материалы. • Практикум: сводный сметный расчет. • Особенности составления смет на ремонтные работы и реконструкцию. • Особенности составления смет в районах Крайнего Севера. • Автоматизация сметных расчетов. Обучение работе с программой «Гранд Смета». *Все примеры расчетов и составления сметной документации на основе строительных примеров. Преподаватели: • В обучении принимают участие специалисты Архангельского регионального центра по ценообразованию в строительстве. Преимущества программы для слушателей: • Практическая направленность. Обучение имеет прикладной характер и ориентировано на реализацию слушателями полученных знаний и приобретенных навыков. • Интенсивность обучения. Формы и методы проведения занятий предполагают активное взаимодействие слушателей и преподавателей. Организация учебного процесса способствует общению и обмену опытом между слушателями, что является базой для их дальнейшего делового сотрудничества.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техника и технологии строительства
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: специалисты организаций и студенты
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: заочная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шанина Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 65-06-43
    • Электронный адрес: ipk@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  8. Пожарно-технический минимум для руководителей и специалистов организаций
    Цель: периодическое обучение руководителей и специалистов вопросам охраны труда для работы в учреждениях и предприятиях различных организационно-правовых форм и видов деятельности. Обучение осуществляется с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, применение которых предусматривает обеспечение обучающихся нормативными документами, учебно-методическими материалами и электронными учебными курсами, тестирование, обмен информацией обучающихся с преподавателем (тьютором), а также администрирование учебного процесса на основе использования компьютеров и сети Интернет. Форма проверки знаний определяется комиссией по проверке знаний требований охраны труда. Применяются такие формы проверки знаний (и их комбинации), как собеседование, тестирование (в том числе компьютерное тестирование), защита аттестационной работы. Профессиональные компетенции выпускников программы: - Знание трудового законодательства, - Умение организовать работу по охране труда в организации - Умение планировать и организовывать работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. - Навыки безопасного проведения отдельных работ. Основные учебные дисциплины, входящие в программу: - Основные положения трудового права - Правовое обеспечение охраны труда - Опасные и вредные производственные факторы их оценка на рабочих местах - Организация безопасного производства отдельных работ - Порядок оформления и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Преподаватели: занятия проводят высоко квалифицированные специалисты-практики с большим опытом практической деятельности в области охраны труда. Преимущества программы для слушателей: - Удобный режим обучения, обучение в любое время и в любом месте - Возможность доступа к удаленным базам данных - Обеспечение оперативной доставки обучающего электронного курса слушателю - Последовательное изложение, устойчивое запоминание материала - Индивидуальное взаимодействие преподавателя и обучаемого с помощью современных информационных средств - Обучение практически без отрыва от работы, снижение издержек работодателя - наибольшей интенсивности и индивидуализации учебного процесса.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Другое
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций, индивидуальные предприниматели, желающие повысить квалификацию по вопросам охраны труда
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Попова Елена Григорьевна
    • Телефон ответственного лица: (818-2) 21-89-32
    • Электронный адрес: e.g.popova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  9. Пожарно-технический минимум для руководителей и специалистов организаций (с использованием ДОТ)
    Цель: периодическое обучение руководителей и специалистов вопросам охраны труда для работы в учреждениях и предприятиях различных организационно-правовых форм и видов деятельности. Обучение осуществляется с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, применение которых предусматривает обеспечение обучающихся нормативными документами, учебно-методическими материалами и электронными учебными курсами, тестирование, обмен информацией обучающихся с преподавателем (тьютором), а также администрирование учебного процесса на основе использования компьютеров и сети Интернет. Форма проверки знаний определяется комиссией по проверке знаний требований охраны труда. Применяются такие формы проверки знаний (и их комбинации), как собеседование, тестирование (в том числе компьютерное тестирование), защита аттестационной работы. Профессиональные компетенции выпускников программы: - Знание трудового законодательства, - Умение организовать работу по охране труда в организации - Умение планировать и организовывать работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. - Навыки безопасного проведения отдельных работ. Основные учебные дисциплины, входящие в программу: - Основные положения трудового права - Правовое обеспечение охраны труда - Опасные и вредные производственные факторы их оценка на рабочих местах - Организация безопасного производства отдельных работ - Порядок оформления и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Преподаватели: занятия проводят высоко квалифицированные специалисты-практики с большим опытом практической деятельности в области охраны труда. Преимущества программы для слушателей: - Удобный режим обучения, обучение в любое время и в любом месте - Возможность доступа к удаленным базам данных - Обеспечение оперативной доставки обучающего электронного курса слушателю - Последовательное изложение, устойчивое запоминание материала - Индивидуальное взаимодействие преподавателя и обучаемого с помощью современных информационных средств - Обучение практически без отрыва от работы, снижение издержек работодателя - наибольшей интенсивности и индивидуализации учебного процесса.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Другое
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: руководители и специалисты организаций, индивидуальные предприниматели, желающие повысить квалификацию по вопросам охраны труда
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: дистанционная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Попова Елена Григорьевна
    • Телефон ответственного лица: (818-2) 21-89-32
    • Электронный адрес: e.g.popova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  10. Подготовка и переподготовка специалистов по безопасности дорожного движения
    Цель программы: повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильном и городском (наземном) электрическом транспорте для совершенствования профессиональных компетенций, необходимых для выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.11.1995 ст. 20). Планируемые результаты обучения: в результате освоения программы слушатель должен:  актуализировать знания в сфере нормативно-правовых документов, правил и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, положений, методик, оборудования и приборов для осуществления технического контроля при выпуске на линию транспортных средств, технических решений, используемых в конструкции современных автомобилей, эксплуатационных свойствах транспортных средств, характеризующих их особенности в обеспечении безопасности дорожного движения;  самостоятельно анализировать факторы и условия, влияющие на состояние безопасности дорожного движения при осуществлении автотранспортной организацией перевозок пассажиров и грузов, технического обслуживания и ремонта транспортных средств;  оперативно формировать алгоритм действий при появлении аварийных участков дороги на маршрутной сети;  разрабатывать предупредительные мероприятия по предотвращению ДТП и снижению тяжести их последствий.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техника и технологии наземного транспорта
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: лица со средним или высшим профессиональным образованием, чья деятельность непосредственно связана с перевозкой грузов и пассажиров, в том числе руководители, специалисты и технический персонал, осуществляющие организацию перевозки пассажиров и грузов ав
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Шехурин Валерий Евгеньевич
    • Телефон ответственного лица: (8182) 21-61-39
    • Электронный адрес: v.shekhurin@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  11. Работа секретаря судебного заседания на судебных участках мировых судей
    Цель реализации программы: Программа разработана для повышения качества профессиональной подготовки секретарей судебного заседания на судебных участках мировых судей, для обновления и закрепления знаний по правовым вопросам, для совершенствования навыков самостоятельной работы по решению юридических вопросов и задач, оформлению процессуальных документов, тем самым, существенно повысить свою квалификацию. Планируемые результаты обучения: по окончании программы слушатели должны обладать коммуникативными способностями, профессионализмом, хорошим знанием русского языка при составлении процессуальных документов, соблюдать этику в общении.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Юриспруденция
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: секретари судебных заседаний на судебных участках мировых судей
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Кошмал Николай Васильевич
    • Телефон ответственного лица: (8182) 68-01-73
    • Электронный адрес: n.tarnoruckaya@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  12. Английский язык для продвинутого уровня
    Целью данной программы является формирование иноязычной коммуникативной компетенции слушателей. По окончанию курса слушатель должен: 1) обладать коммуникативными умениями в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), соответствующими уровню владения иностранным языком A2; умениями планировать свое речевое и неречевое поведение (речевая компетенция) в профессиональной деятельности; 2) овладеть новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличить объем используемых лексических единиц необходимых в профессиональной деятельности; обладать навыками оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях (языковая компетенция); 3) обладать основными знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка, уметь строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике (социокультурная компетенция); 4) сформировать готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках. Программа «Английский для академических целей. Pre-Intermediate» предполагает освоение 3 модулей: 1) «Английский для специальных (профессиональных) целей» – 102 часа. Слушателю в соответствии с направлением профессиональной деятельности предлагается один из следующих модулей: «Английский для технических специальностей (энергетика и транспорт, нефтегазовая промышленность, строительство и архитектура, лесотехническая промышленность)», «Английский для специалистов естественнонаучного направления», «Английский в области гуманитарных наук (философия, история, психология, социология, религиоведение)», «Английский язык в области юриспруденции», «Английский язык для специалистов в области математических наук и информационных технологий», «Английский язык в экономике», «Английский для административных работников вуза». 2) «Общение внутри академического сообщества» – 34 часа. 3) «Межкультурная коммуникация в БЕАР» (дистанционный модуль) – 34 часа. При условии успешного освоения материала данной программы, преподаватель модуля вправе также дополнить содержание программы грамматическим и лексическим материалом по своему усмотрению.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Образование и педагогические науки
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: научно-педагогические работники, аспиранты, административно-управленческий персонал университета
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Миллер Ольга Николаевна
    • Телефон ответственного лица: (8182) 41-28-69
    • Электронный адрес: lcc@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  13. Государственное и муниципальное управление. Внедрение информационных технологий в государственное управление
    Актуальность программы: в настоящее время в Российской Федерации происходит массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных и муниципальных органов власти. Однако при этом практически не учитываются преобразования, которые позволили бы повысить прозрачность деятельности органов власти, снизить бремя государственного регулирования для граждан, а так же снизить нагрузку на региональные и федеральные бюджеты. Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций государственных гражданских служащих по использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Категория слушателей: государственные гражданские служащие. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;  способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;  способность применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования;  способность участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления;  способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий;  владеть технологиями, приемами, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам. В результате обучения слушатели должны: знать:  инновации в деятельности органов исполнительной власти;  основные направления реализации государственной информационной политики в РФ,  нормативные правовые основы обеспечения информационной безопасности и защиты персональных данных в государственных органах;  современные технологии защиты информации;  вопросы обеспечения информационной открытости органов власти для населения;  основы проектного управления;  нормативно-правовые акты, основные принципы, меры, нововведения в сфере противодействия коррупции;  виды ответственности за совершение коррупционных правонарушений. уметь:  использовать государственные информационные системы Архангельской области в сфере организации предоставления государственных услуг, организации внутренних коммуникаций;  противостоять коррупционному давлению в профессиональной деятельности. владеть:  практическими навыками применения информационных технологий для повышения эффективности и результативности государственного управления;  навыками построения систем управления проектами с применением современных информационно-коммуникационных технологий;  практическими навыками использования программных продуктов по защите информации в среде информационных технологий для повышения эффективности управленческой деятельности;  навыками оценки коррупционных проявлений в профессиональной служебной деятельности.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: Возможно обучение и на договорной, и на бюджетной основе
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: ckr55@mail.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  14. Радиационная безопасность и основы защиты от ионизирующих излучений
    Актуальность программы: Дополнительная профессиональная программа «Радиационная безопасность и основы защиты от ионизирующих излучений» обеспечивает решение актуальных задач по повышению квалификации работников судостроительных и судоремонтных предприятий, чья деятельность связана с обеспечением радиационной безопасности при проведении радиационно-опасных работ на всех этапах жизненного цикла судов с ядерными энергетическими установками. Целью реализации программы является повышение профессионального уровня или квалификации специалистов предприятий оборонно-промышленного комплекса, формирование у них современных научно-технических и правовых знаний в области радиационной безопасности, в том числе защиты от ионизирующих излучений, которые могут им понадобиться для проведения организационно-технологических работ на всех этапах жизненного цикла судов с ядерными энергетическими установками. Результатом освоения программы повышения квалификации является качественное совершенствование следующих профессиональных компетенций слушателей:  владение информацией об основных свойства и характеристиках ионизирующих излучений, их взаимодействии с веществом;  способность получать и анализировать современную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области обеспечения радиационной безопасности;  способность получать и анализировать современную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по вопросу обеспечения защиты от ионизирующих излучений;  формирование культуры безопасности, квалификационной и психологической подготовки, при которой обеспечение радиационной безопасности является приоритетной целью и внутренней потребностью;  знание основных положений и технологий обеспечения радиационной безопасности на всех этапах жизненного цикла судов с ядерными энергетическими установками;  знание основных методик и материалов защиты от ионизирующих излучений;  владение современной нормативно-правовой базой в области обеспечения радиационной безопасности.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Ядерная энергетика и технологии
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: специалисты предприятий оборонно-промышленного комплекса: инженер по радиационной безопасности, инженер-дозиметрист, строители судов с ядерными энергетическими установками, инженеры лабораторий радиационного контроля
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Мауричева Татьяна Станиславовна
    • Телефон ответственного лица: 8 8184 539567
    • Электронный адрес: t.mauricheva@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  15. Техническая эксплуатация зданий и сооружений
    Цель реализации программы: повышение профессионального уровня специалистов АО ПО «СЕВМАШ» для обеспечения надежной эксплуатации строительных конструкций производственных и административных зданий в соответствии с техническими условиями и предотвращение их преждевременного физического износа. Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. № 201) к результатам освоения образовательных программ. Категория слушателей: специалисты предприятий и организаций, ответственные за безопасное состояние и эксплуатацию зданий, сооружений, строений и конструкций (мастера и инженеры по техническому надзору за зданиями и сооружениями со средним профессиональным и высшим образованием). Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатели должны: Знать: ─ нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования; ─ требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов; ─ технологию процессов строительного производства, эксплуатации, обслуживания зданий, сооружений, инженерных систем, производства строительных материалов, изделий и конструкций; ─ правила и технологию монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства; ─ методы мониторинга и оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительного и жилищно-коммунального оборудования. Уметь: ─ осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надежность, безопасность и эффективность их работы; ─ осуществлять организацию и планирование технической эксплуатации зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью обеспечения надежности, экономичности и безопасности их функционирования; ─ организовать профилактические осмотры, ремонт, приемку и освоение вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования, инженерных систем. Усовершенствовать следующие профессиональные компетенции: ─ способность получать и анализировать современную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области промышленного и гражданского строительства; ─ способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; ─ способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности; ─ готовность к профессиональному росту через умение обучаться самостоятельно и решать сложные вопросы.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техника и технологии строительства
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: мастера и инженеры
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Романова Эльвира Васильевна
    • Телефон ответственного лица: 8 8184 539567
    • Электронный адрес: e.romanova@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  16. Судовые энергетические установки и общекорабельные системы
    Цель реализации программы: повышение профессионального уровня специалистов АО ПО «СЕВМАШ» и АО ЦСС «Звездочка» связанного с проведением работ по постройке, испытаниям и сдаче оборудования кораблей с ядерными энергетическими установками. В результате освоения данной программы специалисты предприятий усовершенствуют свои знания по следующим темам: теория корабля, паротурбинные установки, паропроизводящие установки, электрооборудование кораблей, основы гидромеханики, судовые вспомогательные механизмы, теплотехнические измерения в судовых системах. Категория слушателей: инженеры механики Отдела испытаний и сдачи заказов АО ПО «СЕВМАШ», имеющие высшее образование по специальности "Судовые энергетические установки. Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатель должен обладать следующими профессиональными компетенциями:  готовность участвовать в испытаниях мореходных, технических и эксплуатационных характеристик и свойств морской техники, систем объектов морской инфраструктуры, включая использование готовых методик, технических средств и оборудования, а также обработку полученных результатов;  способность применять методы организации и проведения диагностирования и испытаний морской техники современными техническими средствами;  готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по своему заведованию. В результате успешного освоения программы слушатели должны развить следующие профессиональные компетенции:  готовность к профессиональному росту через умение обучаться самостоятельно и решать сложные вопросы;  способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;  способность получать и анализировать современную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области кораблестроения;  способность получать и анализировать современную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по проектированию, эксплуатации и испытаний паротурбинных, паропроизводящих, электроэнергетических и энергетических установок;  способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: инженеры, механики
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Лычаков Александр Иванович
    • Телефон ответственного лица: 8 8184 539574
    • Электронный адрес: a.lychakov@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  17. Курс повышения квалификации пользователей и системных администраторов программного обеспечения Nupas-Cadmatic
    Программа посвящена трехмерному проектированию корпусных элементов средствами NUPAS-CADMATIC. Цель реализации программы : повышение квалификации инженеров-конструкторов и разработчиков схем технических проектов. Планируемые результаты обучения: в результате успешного освоения программы слушатели должны повысить свой профессиональный уровень в части:  разработки конструкторской документации;  управления данными и процессами;  решения задач обратного инжиниринга;  навыков моделирования поверхностей свободной формы;  сокращение сроков разработки проектов ВРК;  повышения конкурентоспособности по отношению к неотчественным производителям ВРК.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: инженеры-конструкторы, инженеры-разработчики схем технических проектов
    • Объем: от 72 до 249 часов
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Лычаков Александр Иванович
    • Телефон ответственного лица: 8 8184 539574
    • Электронный адрес: a.lychakov@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  18. Определение подлинности банкнот иностранных государств: евро, доллар США
    Актуальность программы обусловлена тем, что, по данным Центрального банка России, каждый год растет количество выявленных фальшивых денежных знаков иностранных государств. Поэтому кредитные организации нуждаются в специалистах, имеющих специальную подготовку по способам определения признаков подлинности денежных знаков иностранных государств, а также платежеспособности и подлинности банкнот и монет (в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 16.09.2010 № 136-И). Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327), к результатам освоения образовательных программ. Цель реализации программы – приобретение практических навыков проведения экспертизы денежных знаков, получение знаний по определению признаков подлинности денежных знаков иностранных государств (группы государств) и чеков, а также платежеспособности и подлинности банкнот и монеты. Категория слушателей – кассовые работники, в должностные обязанности которых входит проверка подлинности и платежеспособности денежных знаков, сотрудники кредитных организаций, работающие с наличной валютой, выпускники экономических специальностей. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  знания о технологии изготовления подлинных банкнот и монет, признаках подлинности и платежеспособности, а также способах выявления поддельных банкнот и монеты. В результате обучения слушатели должны: знать:  отличительные признаки видов печати, применяемых при изготовлении банкнот;  основные элементы защиты банкнот от подделки, включая элементы защиты банкнотной бумаги;  современные способы подделки банкнот, способы имитации элементов защиты и методы их определения;  виды производственного брака денежных знаков;  возможные изменения внешнего вида банкнот вследствие воздействия на них различных факторов в процессе обращения;  основные типы подделки монет;  порядок применения приборов для контроля подлинности денежных знаков. уметь:  применять Инструкцию Центрального Банка РФ № 136-И от 16.09.2010 г. «О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками) номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте с участием физических лиц» и Инструкцию Банка России от 24.02.2008 г. № 318-П «О порядке ведения кассовых операций…»;  определять подлинность и платежеспособность банкнот и монет.  распознавать часто встречающиеся подделки и подделки банкнот 50 и 100 долларов класса «супер». владеть:  навыками работы с техническими устройствами, приборами и оборудованием, используемым при определении подлинности денежных знаков.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: кассовые работники; сотрудники кредитных организаций
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: возможны различные формы обучения
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  19. Государственное и муниципальное управление. Государственная бюджетная политика
    Актуальность программы: В современных условиях проблемы формирования и реализации на практике эффективной бюджетной политики в масштабах всей страны в целом и на субфедеральном уровне приобретают особую значимость. Последний аспект является сейчас наиболее важным. Финансовая стабильность такой огромной страны, как Россия, будет гарантирована только при условии финансового благополучия ее многочисленных территорий. Отсюда - значимость проблем разработки концепции эффективной бюджетной политики в регионах и на местах, позволяющей на деле обеспечить финансовую самостоятельность, получение населением достаточного объема общественных благ, доходную самодостаточность и ответственность субъектов Федерации и их территорий. Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций государственных служащих в части освоения актуальных изменений и обновления знаний о государственной бюджетной политике. Категория слушателей: государственные гражданские служащие. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;  владение навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации;  владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения;  умение вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях;  способность участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления. В результате обучения слушатели должны: знать:  структуру и экономическую сущность бюджетов различных уровней;  содержание категорий бюджета, развитие бюджетных отношений, методику их применения в работе государственных органов управления финансовыми потоками между уровнями бюджетной системы;  современные тенденции и проблемы межбюджетных отношений;  методологию определения расходов на содержание органов власти и управления;  государственную политику в области противодействия коррупции;  формы коррупционных проявлений;  нормативно-правовые акты, основные принципы, меры, нововведения в сфере противодействия коррупции;  виды ответственности за совершение коррупционных правонарушений;  основы антикоррупционного поведения;  нормативно-правовую базу документационного обеспечения управления;  требования к составлению и оформлению документов;  технологию, применяемую при организации работы с документами в профессиональной деятельности;  субъекты, причины, формы, методы управления конфликтами, возможные их последствия. уметь:  исследовать проблемные ситуации, возникающие в бюджетной системе;  использовать экономический инструментарий для анализа источников доходной части бюджетов и внебюджетных фондов и направлениях их расходования;  проводить антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов;  противостоять коррупционному давлению в профессиональной деятельности;  применять на практике государственные стандарты, другие нормативные и методические документы, регламентирующие организацию документационного обеспечения управления;  составлять и правильно (в соответствии с действующими нормативными документами) оформлять основные виды организационно-распорядительных документов;  разрабатывать алгоритмы по управлению конфликтами, способные предупредить их на стадии предконфликтной ситуации. владеть:  формами, методами и инструментами управления финансовыми потоками реализации финансовой бюджетной политики;  навыками целостного подхода к анализу бюджетной системы РФ и отдельных ее звеньев;  навыками оценки коррупционных проявлений в профессиональной служебной деятельности;  навыками проведения антикоррупционной политики;  навыками выполнения определенных видов работ по организации работ с документами в профессиональной деятельности;  современными технологиями управления конфликтами.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП
  20. Государственное и муниципальное управление. Государственная политика в области обеспечения национальной безопасности
    Актуальность программы: Начало XXI века ознаменовалось резко возросшим интересом мирового сообщества к проблемам безопасности. Во многом это обусловлено кризисными явлениями (природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом и др.), переживаемыми человечеством. Особенно обострились эти проблемы в российском обществе, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности. Основу национальной безопасности составляет единая государственная политика, являющаяся частью общегосударственной политики РФ и подчиненная главным стратегическим целям России, обусловленным российскими национальными интересами. Обеспечение национальной безопасности России - это систематическая деятельность государственных органов, общественных институтов и отдельных граждан, направленная на надежную защиту национальных интересов РФ от внешних и внутренних угроз и эффективное противодействие им. Обеспечение безопасности личности, общества и государства (национальной безопасности) достигается государственным управлением системой обеспечения национальной безопасности. Программа разработана с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (утвержденного приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567). Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций государственных служащих в части освоения актуальных изменений и обновления знаний о государственной политики в области обеспечения национальной безопасности. Категория слушателей: государственные гражданские служащие. Компетенции, развиваемые в результате освоения программы:  владение навыками построения эффективного механизма реализации государственной национальной политики РФ в системе национальной безопасности;  владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;  способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;  способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;  владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения;  способность вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях.   В результате обучения слушатели должны: знать:  вопросы государственной политики по обеспечению национальной безопасности;  концептуальные и стратегические основы реализации государственной политики по обеспечению национальной безопасности;  правовые, финансовые, информационные и организационные основы реализации государственной политики по обеспечению национальной безопасности;  государственную политику в области противодействия коррупции;  место и роль межнациональных и межконфессиональных отношений в современном обществе;  проблемы в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, обеспечивающих достижение атмосферы толерантности в обществе;  способы государственного регулирования демографических процессов;  сущность, структуру и меры демографической политики государства;  технологию, применяемую при организации работы с документами в профессиональной деятельности. уметь:  анализировать условия и способы обеспечения национальной безопасности в части реализации государственной национальной политики;  проводить антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов;  противостоять коррупционному давлению в профессиональной деятельности;  анализировать и прогнозировать сложные явления в области межнациональных и межконфессиональных отношений;  анализировать специфику демографической ситуации в регионе на примере Архангельской области и Ненецкого автономного округа;  определять состояние и проблемы становления системы региональной демографической политики, ее информационного, организационного, нормативно-правового и кадрового обеспечения;  применять на практике государственные стандарты, другие нормативные и методические документы, регламентирующие организацию документационного обеспечения управления;  составлять и правильно (в соответствие с действующими нормативными документами) оформлять основные виды организационно-распорядительных документов. владеть:  навыкам и методами реализации государственной политики в области обеспечения национальной безопасности;  навыками оценки коррупционных проявлений в профессиональной служебной деятельности;  навыками проведения антикоррупционной политики;  навыками критического мышления, способностью профессионально подходить к анализу и прогнозированию сложных явлений в области межнациональных и межконфессиональных отношений;  методиками прогнозирования, предотвращения и разрешения этнических и религиозных конфликтов;  навыками эффективной реализации демографической политики в регионе;  навыками выполнения определенных видов работ по организации работ с документами в профессиональной деятельности.
    • Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
    • Направление: Экономика и управление
    • Вид дополнительного образования: Повышение квалификации
    • Категория слушателей: государственные гражданские служащие
    • Объем: от 16 до 71 часа
    • Год: 2016
    • Форма обучения: очная
    • Реализация: По договорам и с физическими, и с юридическими лицами
    • Документ, выдаваемый по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации
    • Ответственный за набор слушателей: Евсеев Валерий Александрович
    • Телефон ответственного лица: 8 (8182) 20-84-54
    • Электронный адрес: v.evseev@narfu.ru
    • Учебно-тематический план ДПОП
    • Форма заявки на данную ДПОП

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416